Об утверждении административного регламента муниципального образования Асерховское предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов» (В редакции от 11.02.2019 №23)

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования 
Асерховское Собинского района

30.06.2017 № 44
Пос. Асерхово

Об утверждении административного регламента муниципального образования Асерховское предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов» (в новой редакции). 
В редакции от 11.02.2019 №23

В целях повышения эффективности реализации административной реформы, на основании Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение постановления главы муниципального образования Асерховское сельское поселение от 02.12.2011 № 67 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Асерховское сельское поселение», в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования, 
п о с т а н о в л я е т : 
1. Утвердить административный регламент муниципального образования Асерховское предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов» (в новой редакции).
2. Считать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области от 27.02.2015 № 17 «Об утверждении административного регламента муниципального образования Асерховское сельское поселение предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов» (в редакции от 12.11.2015 № 126а).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования на сайте www. Aserhovo.sbnray.ru.

Глава администрации С.Е. Захарова

 

 

Приложение к постановлению администрации
от 30.06.2017 № 44

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги
«Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов» (в новой редакции)

РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, указанные в пунктах 2 статей 39.3 и 39.6 Земельного кодекса РФ.
3. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», предоставление такого земельного участка в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется на основании постановления администрации МО Асерховское о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Лицо, в отношении которого было принято Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ;
за свой счет осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка или государственный кадастровый учет в связи с уточнением границ земельного участка.
4. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков являются: 
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие в собственности здания, строения, сооружения; 
юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения; 
земельные участки в собственность могут предоставляться гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса РФ; гражданам или юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и др.
5. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и юридические лица, указанные в пункте 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса РФ.
6. От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия: для представителя физического лица – нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с гражданским законодательством, для представителя юридического лица – доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации. Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки. 
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Асерховское Собинского района (далее –Администрация). Местонахождение Администрации: 601216, Владимирская область, Собинский район, пос.Асерхово, ул. Лесной проспект, д.3а.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Администрации в приемные дни и часы, а также посредством ее размещения на Интернетсайте Администрации (www.aserhovo.sbnray. ru), публикации в средствах массовой информации и по электронной почте (aseradm@yandex.ru)
Телефоны:
(49242) 3-92-17, (49242) 3-91-71
График работы: 
ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 ч до 16.00 ч., обед с 12.00 ч до 13.00 ч.; суббота, воскресенье: выходной.
1.2.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги: (849242) 3-92-17, факс: (849242) 3-91-97
8. В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют следующие органы:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (отдел Управления в Собинке расположен по адресу: ул. Димитрова, д.26
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, можно получить: 
на официальном портале администрации МО Асерховское; 
на информационном стенде в здании Администрации МО Асерховкое по адресу: Владимирская область, Собинский район, пос. Асерхово, ул. Лесной проспект, д.3а; 
по телефону или на личном приеме у специалистов администрации по понедельникам – пятницам с 8:00 до 16,00, перерыв – с 12:00 до 13:00.
направив письменное обращение в администрацию МО Асерховское по почте, электронной почте (адреса указаны в пункте 7 настоящего Регламента) 
10. Информирование граждан и юридических лиц о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации (далее - специалисты) при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать:
для граждан – фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) и регистрационный номер заявления;
для юридических лиц – наименование, ИНН, ОГРН и регистрационный номер заявления.

РАЗДЕЛ 2
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов. 
12. Муниципальную услугу предоставляет Администрация МО Асерховское.
13. Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»:
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Собинского района;
кадастровые инженеры любой формы организации деятельности;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 
Заключение договора купли-продажи земельного участка;
Заключение договора аренды земельного участка;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
15. В предоставлении земельного участка может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Административного регламента. 
16. Срок подготовки проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка не должен превышать тридцати дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 
Земельным кодексом Российской Федерации; 
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; 
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 
Законом Владимирской области от11.03.2010 № 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»; 
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
настоящий регламент;
Устав муниципального образования Асерховское.
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о предоставлении земельного участка (Приложения №1 и № 2).
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных статьями 39.3 или 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (собственность или аренда), если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области области);
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
кадастровый паспорт земельного участка (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
21. Заявление о предоставлении земельного участка подается или направляется в администрацию МО Асерховское сельское поселение Собинского района гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носители, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
22. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя: 
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. 
23. «При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением документов, указанных в п. 20, 21 Административного регламента;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства».
24. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
25. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
27. Основанием для отказа в приеме заявления является:
непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
обращение заявителя не в приемные часы работы, установленные пунктом 7 настоящего Административного регламента.
28. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо той некоммерческой организации. Если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
30. Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
31. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений Администрации МО Асерховское для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно предоставить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещенных в помещениях Администрации; 
возможность получения консультации специалистов администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при личном приеме, при письменном обращении;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
32. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
информация о государственной услуге размещается на официальном сайте администрации МО Асерховское Собинского района (www.aserhovo.sbnray.ru);
формы заявлений о предоставлении государственной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте администрации МО Асерховское Собинского района (www.aserhovo.sbnray.ru);
заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 3
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1 Состав и последовательность выполнения административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 
прием заявления и документов, регистрация заявления;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка, подписание и направление заявителю проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является
поступление заявления с приложенным комплектом документов, указанных в пункте 20 настоящего Регламента (далее – документы). Заявление и документы направляются по почте или предоставляются лично Заявителем в администрацию МО Асерховское либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2.2. При получении заявления и документов специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, в день их получения регистрирует и вносит запись о приеме в Книгу регистрации входящей документации в том числе:
3.2.2.1. Регистрационный номер;
3.2.2.2. Дату приема заявления;
3.2.2.3. Наименование Заявителя;
3.2.2.4. Краткую аннотацию к документу.
На заявлении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При предоставлении Заявителем заявления и документов лично, специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.2.3.1. Устанавливает личность представителя Заявителя, его полномочия;
3.2.3.2. Проверяет наличие и соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Регламента;
3.2.3.3. Проверяет правильность заполнения заявления, регистрирует заявление в порядке, указанном в пункте 3.2.2 настоящего Регламента;
3.2.3.4. Проставляет дату и регистрационный номер на заявлении. Один
экземпляр заявления остается в администрации, а другой возвращается Заявителю.
Время на проведение указанных в настоящем пункте действий не должно превышать 15 минут.
3.2.4. Заявление считается учтенным, когда запись о нем внесена в Книгу регистрации входящей документации.
3.2.5. В день поступления заявления и документов специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, все поступившие документы передает главе администрации.
3.2.6. Глава администрации либо лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня визирует поступившие заявления. После визирования заявление и документы в тот же день передаются специалисту администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является наличие завизированного главой администрации заявления с приложенным комплектом документов.
3.3.1. специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает предоставленные документы: 
3.3.1.1. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов, в случае необходимости направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, органы Федеральной налоговой службы по Владимирской области для получения информации, необходимой для принятия решения, устанавливает наличие или отсутствие оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка.

3.3.1.2. При наличии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку проекта письма главы администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и способах их устранения, если такое возможно.
3.3.1.3. Если основания для отказа отсутствуют, специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, готовит проекты договора купли-продажи или договора аренды земельного участка из расчета: один экземпляр – для главы администрации, один экземпляр – для Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, один экземпляр – для заявителя (в случае совместного обращения собственников здания, сооружения или помещений в них с заявлением о предоставлении земельного участка на праве собственности – по одному экземпляру для каждого из собственников) или «по одному экземпляру для каждого из заявителей».
3.3.1.4 Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, прошивает проекты договоров и передает их для подписания главе администрации. 
3.3.1.5 Заявитель (или его представитель) уведомляется любым из способов (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, о готовности проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и о возможности его получения. 
3.3.1.6. Проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка выдается лично заявителю (или его представителю) в администрации МО Асерховское в трех экземплярах или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении.
3.3.1.7. При вручении проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка заявителю разъясняется необходимость согласования условий данного договора и его подписания либо направления возражений по указанному договору в администрацию МО Асерховское. 
3.3.1.8. Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи или договора аренды земельного участка непосредственно на приеме в администрации МО Асерховское и, в случае согласия с условиями договора, подписать его.
3.3.1.9. При получении проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка заявитель (или его представитель) расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество. 
3.3.1.10. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
3.3.1.11. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При выдаче договора купли-продажи или договора аренды земельного участка Заявитель информируется о необходимости проведения государственной регистрации права собственности соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

РАЗДЕЛ 4 
Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
4.2. Внутренний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации, и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителя, рассмотрение обращений Заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается заместителем главы администрации. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных планов. Внеплановые проверки – по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.4. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
4.5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя муниципальной услуги и в случае выявления в ходе проведения плановой проверки нарушений Регламента с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений.
4.7. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта (справки, письма) с указанием выявленных нарушений прав получателей муниципальной услуги.
4.8. За оказание муниципальной услуги специалисты Администрации несут персональную ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 5
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
5.5. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 18-02-2019
Дата последнего изменения: 18-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: