Об утверждении административного  регламента администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (в редакции от 19.08.2013 №71, от 25.03.2016 №21, 08.08.2016 №70)

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
Администрации муниципального образования 
Асерховское сельское поселение
Собинского района Владимирской области

30.04.2013 № 46
п.Асерхово 

Об утверждении административного 
регламента администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»

 

в редакции от 19.08.2013 №71, от 25.03.2016 №21, 08.08.2016 №70

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением главы муниципального образования Асерховское сельское поселение от 02.12.2011 № 67 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Асерховское сельское поселение", Уставом муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главы администрации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Доверие» и подлежит размещению на сайте администрации Асерховского сельского поселения.


Глава муниципального образования С.Е.Захарова 

 

Приложение 
к постановлению администрации 
муниципального образования
Асерховское сельское поселение
от 30.04.2013 № 46

(в ред. от 19.08.2013 №71, 
от 25.03.2016 №21, 
от 08.08.2016 №70) 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области
по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»

1.Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании Асерховское сельское поселение.
В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение от 02.09.2008 № 23/8 «Об утверждении Положения «Об обеспечении малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании Асерховское сельское поселение и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством», 
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
Жилищным кодексом Российской Федерации принятым Государственной Думой 22 декабря 2004 года, подписанным Президентом РФ 29 декабря 2004 года;
Федеральным Законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 17 июля1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
Приказом Министерства регионального развития РФ от 18 декабря 2006 г. № 149 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года». Данный нормативно-правовой акт принимается ежеквартально и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления;
Законом Владимирской области от 08.06.2005г. № 77-ОЗ «О порядке определения размера доходов и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления им жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда», внесённые изменения от 13.01.2006 № 5-ОЗ.
Уставом муниципального образования Асерховское сельское поселение, а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. Муниципальная услуга исполняется муниципальными служащими администрации сельского поселения.
При исполнении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с: 
- физическими лицами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- ежегодная переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем: 
- справки о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда;
- таблицы расчета параметров для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение 5); 
- уведомления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущим; 
- уведомления об отказе в признании заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда; 
1.5. Получателями муниципальной услуги являются жители муниципального образования Асерховское сельское поселение, если их имущественная обеспеченность менее стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (норма предоставления общей площади жилого помещения в муниципальном образовании Асерховское сельское поселение на одного человека составляет 12,0 кв. м.). 
Заявление о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подают:
- лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи;
- опекуны, попечители;
- другие законные представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре.
1.6.Документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
1.6.1. Для работающих граждан:
1.6.1.1. Документы, предоставляемые заявителем:
- заявление (Приложение 1); 
- документ, удостоверяющий личность, или универсальная электронная карта заявителя;
- свидетельства о рождении детей (членов семьи), не достигших 14-летия;
- справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
- справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за 12 последних календарных месяцев (служба судебных приставов или справка с места работы плательщика алиментов);
- справка о начислении пенсии за 12 последних календарных месяцев (территориальные управления Пенсионного фонда Российской федерации по Собинскому району);
- справка о начислении детских пособий за 12 последних календарных месяцев (органы соцзащиты);
- справка о размере субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (отделы субсидий);
- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства) (жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилого фондов (органы местного самоуправления);
- справка о принадлежащем семье (одиноко проживающему гражданину) имуществе на праве собственности (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам, регистрационно-кадастровая палата, БТИ).
1.6.2. Для временно неработающих граждан дополнительно к документам, указанным в п. 1.6.1.:
- справка из ГУ Центр занятости населения о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия;
- справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя. 
1.6.3. Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно к документам, указанным в п. 1.6.1.:
- декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).
1.6.4. Для детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно к документам, указанным в п. 1.6.1:
- выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов управления образованием о получении (или неполучении) денежного содержания на ребенка.
Кроме того, предоставляются:
- для опекунов, в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина – решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, паспорт или универсальная электронная карта;
- для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность, паспорт или универсальная электронная карта; 
- для социальных работников – удостоверение социального работника, паспорт или универсальная электронная карта;
- для супруга (супруги) – свидетельство о браке, паспорт или универсальная электронная карта;
- для сына (дочери) – свидетельство о рождении, паспорт или универсальная электронная карта;
- при перемене фамилии, имени, отчества – свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
1.6.5. Документы, касающиеся имущества, принадлежащего заявителю на праве собственности, и стоимости этого имущества:
- документы, подтверждающие сведения о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства индивидуального жилого дома на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение 5 лет, предшествующих подаче заявления, а также получения свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства (БТИ и Регистрационная палата);
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, движимого имущества, земельных участков;
- документы, подтверждающие сведения о наличии или отсутствии у заявителя транспортных средств (органы государственной автомобильной инспекции ОМВД Собинского района);
- документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства;
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, находящиеся в собственности членов семьи и подлежащие налогообложению, заверенные в установленном порядке.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Специалисты не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим регламентом
По своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о признании его (его семьи) малоимущим.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
За предоставление неполных или недостоверных сведений, повлекшее неправильное решение о признании малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан или иные юридические последствия, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За достоверность сведений, содержащихся в выданных гражданину-заявителю и членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину документах (копии документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут ответственность организации, выдавшие документы (копии документов) независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1.Администрация муниципального образования Асерховское сельское поселение расположена по адресу: Владимирская область, Собинский район, п. Асерхово, Лесной проспект, д.3а. Телефон: 8(49242)39-1-71
Администрация осуществляет работу и прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым главой администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение. 
График работы и приема граждан размещается в здании администрации при входе. Прием граждан специалистами администрации осуществляется с понедельника по пятницу: с 08.00 до16.15 (обед с 12.00-13.00). Выходные: суббота, воскресенье. 
2.1.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет: 
официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Асерховское сельское поселение: www.aserhovo.sbnray.ru
кроме этого информация о ходе предоставления муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации.
2.1.3. В целях получения информации, консультации (справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги граждане обращаются в администрацию лично, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. 
Адрес электронной почты: aseradm@yandex.ru
Специалистами Администрации предоставляются консультации по вопросам:
- перечню документов, необходимых для признания малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для признания малоимущими (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядке переоценки размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Справку о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина заявитель может получить только посредством личного посещения Администрации или посещения доверенным лицом. 
Консультации предоставляются при личном обращении, обращении доверенного лица, посредством телефона или электронной почты. 
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки. 
В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов срок рассмотрения обращения продляется главой администрации не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Общий срок принятия решения о признании малоимущими семей (одиноко проживающих граждан) не должен превышать 30 рабочих дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме путем направления извещения (уведомления) по почте не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия. 
В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов срок рассмотрения обращения продляется главой администрации не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, рассмотрение и регистрация документов для установления права на муниципальную услугу, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям - 15 минут;
- истребование документов в порядке межведомственного обмена - 15 рабочих дней; 
- проведение проверок представленных заявителем сведений – 1 рабочий день;
- проверка права заявителя (его семьи) на признание малоимущим, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 2 часа;
- уведомление заявителя о признании либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача справки о признании граждан малоимущими, таблицы расчета параметров и уведомления и признании малоимущим - 15 минут;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина - 15 минут.
2.2.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.2.4. Максимальное время приема должностными лицами составляет 15 минут.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 
2.3.1. Отказ в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается на основании решения ЖК (жилищной комиссии) в случаях, если:
- не представлены, предусмотренные в разделе 1.6 настоящего Административного регламента документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (учетная норма в муниципальном образовании Асерховское сельское поселение составляет 12 кв. метров);
- среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного во Владимирской области для соответствующих социально-демографических групп населения.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к оформлению помещений.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. 
Центральный вход в здание Администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Высота шрифта основного текста не менее 5мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Шрифт четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 2 мест.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по признанию граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда предоставляемых по договорам социального найма оборудуются: 
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.4.7. Требования к местам приема заявителей 
Прием всего комплекта документов, необходимых для признания граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, и выдача документов/информации по окончанию предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам.
2.5.1. Заявление о признании граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда и прилагаемые к нему документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Прилагаемые к заявлению, о признании граждан малоимущими для принятия на учет документы, должны быть надлежащим образом оформлены, и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
2.5.2. Интернет-сайт администрации Асерховского сельского поселения:
должен содержать список регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.5.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
2.5.4. Информация на информационных стендах расположена последовательно, логично.
2.6. « Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги».
Администрация муниципального образования Асерховское сельское поселение, предоставляющая муниципальные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги,
ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением 'кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения в электронной форме.

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрация документов для установления права на муниципальную услугу, проверку соответствия документов предъявляемым требованиям;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- проверка права заявителя (его семьи) на признание малоимущим, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении; 
- внесение данных заявителя в банк учетной документации;
- выдача документов; 
- переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.2. Прием, рассмотрение и регистрация документов для установления права на муниципальную услугу, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в Администрацию с приложением необходимых документов.
Прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов, непосредственно в помещении администрации по месту жительства или по месту пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, обратившихся для признания их малоимущими.
Ответственность за прием, регистрацию и правовую экспертизу документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- поданы все, предусмотренные п. 1.6. документы, и соответствуют требованиям, указанным в п. 2.5., в том числе:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства членов семьи написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
3) проверяет по базе данных администрации наличие ранних обращений заявителя, наличие в администрации документов заявителя;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов в случае первичного обращения заявителя; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) указывает заявителю, предупреждает о продлении срока принятия решения на один месяц в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего административного регламента в связи с необходимостью уточнения данных заявителя в случае выявления наличия двух взаимоисключающих отметок; 
6) уведомляет заявителя о наличии препятствий для признания малоимущим, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению при установлении фактов отсутствия полного пакета документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте;
7) формирует перечень выявленных препятствий для признания малоимущим, передает его заявителю вместе с представленными документами, в журнале устного приема фиксирует обращение заявителя (дата обращения, ФИО заявителя, адрес проживания, причину обращения, результат рассмотрения) и передает под роспись заявителю - при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на признание его малоимущим; 
8) заполняет заявление самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении;
9) принятые на учет граждане включаются в Книгу учета заявлений граждан о признании семьи или одиноко проживающих граждан малоимущими;
10) на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы;
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета; 
11) определяет основания получения заявителем муниципальной услуги.
3.2.3. Проверка соответствия документов предъявляемым требованиям.
Специалист, ответственный за прием документов, на основании документов, предоставленных заявителем, проводит проверку имущественной обеспеченности граждан, желающих быть принятыми на учет.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. 
Расчетным периодом является период, равный двенадцати календарным месяцам года, непосредственно предшествующего году подачи заявления гражданином-заявителем о постановке на учет.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина специалист, ответственный за прием документов, учитывает все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной или натуральной форме в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (Приложение 6). 
При исчислении среднемесячного дохода семьи в состав семьи не включаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной деятельности хотя бы за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход.
Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими принимается при сравнении расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи либо одиноко проживающего гражданина, согласно Порядку принятия решения о признании граждан и членов их семей малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. 
При отсутствии у заявителя права на признание его (его семьи) малоимущим специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.
По желанию заявителя, получившего отказ, специалист, ответственный за прием документов, принимает представленные документы и делает отметку в заявлении о превышении среднедушевого дохода установленной величины прожиточного минимума.

3.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
Ответственность за проведение проверок представленных заявителем сведений несет специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений.
Основанием для начала административной процедуры является:
- плановая проверка сведений о заявителе (его семье) обратившемся (обратившейся) за предоставлением муниципальной услуги;
- ненадлежащее оформление предприятием (организацией) справки о заработной плате (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.). 
Для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) заявитель должен быть уведомлен в десятидневный срок о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Проверка сведений, представленных заявителем, может проводиться путем:
- направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя;
- выхода на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя.
Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, формирует уведомление заявителю о проведении дополнительной проверки, в уведомлении указывает причину проведения проверки. 
Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя, специалист, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:
- наименования органа (организации), в который направляется запрос;
- наименования органа, осуществляющего запрос;
- цели запроса;
- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов либо сведений;
- даты запроса;
- срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы (10 дней);
- должностного лица, осуществляющего запрос.
Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, с целью проведения проверки на предприятии (организации) достоверности сведений о доходах заявителя:
1) предварительно согласует по телефону:
- дату и время посещения предприятия (организации);
- подготовку необходимых платежных документов за определенный период;
- присутствие должностных лиц, ответственных за выдачу справок;
2) в присутствии расчетчика, главного бухгалтера (лица, его замещающего) сверяет выданную предприятием (организацией) справку с расчетными документами, в которых отражены данные о начисленной заработной плате до вычета налогов;
3) по результатам проверки составляет акт (Приложение 7), в котором отражает соответствие выданной справки о доходах заявителя данным расчетной ведомости, лицевым счетам, другим платежным документам. В случае расхождения данных, указывает конкретные нарушения. 
4) подписывает акт и предлагает подписать его расчетчику, главному бухгалтеру (лицу, его замещающему) и руководителю предприятия (организации).
Максимальный срок проведения проверки на предприятии (организации) (исключая время нахождения в пути) составляет 2 часа.
Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, передает пакет документов в срок специалисту, ответственному за проверку права на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
Процедура завершается передачей пакета документов специалисту, ответственному за проверку права на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина.

3.4. Проверка права заявителя (его семьи) на признание малоимущим, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов заявителя специалисту, ответственному за проверку права на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина. 
Ответственность за проверку права заявителя (его семьи) на признание малоимущим несет специалист, ответственный за проверку права на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина. 
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку права на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
- полноты и достоверности сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его) семье имуществе на праве собственности;
- соответствия среднедушевого дохода семьи установленной величине прожиточного минимума.
- соответствия содержания документа требованиям п. 1.6. и готовит проект протокола о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
Максимальный срок выполнения действия – 30 минут.
Специалист, ответственный за проверку права на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, передает главе администрации проект протокола о предоставлении муниципальной услуги или решения о приостановлении, прекращении или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
Максимальный срок выполнения процедуры – 30 минут.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина является:
- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;
- поданы все документы, предусмотренные п. 1.6. и соответствуют требованиям п. 2.5.;
- величина среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума, установленного во Владимирской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи меньше стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности меньше площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (учетная норма в Асерховском сельском поселении составляет 12 кв. метров).
Основаниями отказа в признании статуса малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина могут быть:
- заявителем представлен не полный пакет документов, указанных в пункте 1.6. настоящего Административного регламента, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, согласно п. 2.5.;
- если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного во Владимирской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
- размер общей площади всех жилых помещений или их долей в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (учетная норма в Асерховском сельском поселении составляет 12 кв. метров).
3.4.4. Основанием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является поступление к председателю ЖК проекта протокола о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
Председатель ЖК рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и заверяет подписью протокол о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в ее предоставлении, которое затем утверждается постановлением главы администрации сельского поселения.
3.4.5. В решении о предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны виды и сроки предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа. 
Максимальный срок принятия решения составляет 30 минут.
Подписанный протокол о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в ее предоставлении поступает специалисту, ответственному за прием документов, для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры – 25 минут.
3.4.7 Общий срок - 2 часа.
3.4.8. Процедура завершается передачей протокола о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в ее предоставлении специалисту, ответственному за прием документов.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за прием документов, для предоставления муниципальной услуги, подписанного главой постановления об утверждении решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, для предоставления муниципальной услуги, на основании принятого решения уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги – по почте, по телефону, либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги – по почте или лично.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 3 рабочих дней после принятия решения.

3.6. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и выдача справки о признании (или об отказе в признании) семьи малоимущей или малоимущим одиноко проживающего гражданина.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за прием документов, подписанного главой постановления об утверждении решения ЖК
3.6.2. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и Книгу учета сведения о дате и номере решения о признании (об отказе) гражданина (его семьи) в установленном порядке малоимущим, формирует личное дело заявителя и выдает справку установленного образца.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
3.6.4. Завершением административной процедуры является выдача справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина.

3.7. Переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие на учет гражданина-заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма.
Переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление жилого помещения производится ежегодно, после постановки семьи на учет.
3.7.2. Если у гражданина за истекший период не произошли изменения в учетных данных, отраженных в раннее предоставленных документах (или в их составе), подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то гражданин представляет расписку, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов;
3.7.3. Если в учетных данных отраженных в ранее предоставленных документах (или их составе), произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае органы, осуществляющие принятие на учет, проводят проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с учетом вновь представленных документов. При необходимости проводят дополнительное обследование жилищных условий гражданина.
3.7.4. В случае повышения размера учитываемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав гражданина и членов его семьи на получение жилых помещений, до уровня, не позволяющего ему стать на учет с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, но не ранее чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги по признанию малоимущими семей и малоимущими одиноко проживающих граждан
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области, Собинского района, Асерховского сельского поселения.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие. 
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) администрации Асерховского сельского поселения.
Проверки администрации Асерховского сельского поселения могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации Асерховского сельского поселения. 
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии. 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования 
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

5.1.Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию поселения или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
-специалистов, муниципальных служащих администрации поселения – заместителю главы администрации, 
-заместителей главы администрации - главе администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение.
5.3.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4.Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в администрацию поселения, главе администрации поселения, должностным лицам администрации поселения.
5.5.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное обращение, письменное обращение или обращение граждан в форме электронного документа с жалобой.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта www.aserhovo.sbnray.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию МО Асерховского с/п, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией МО Асерховское с/п, должностного лица администрации МО Асерховское с/п, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления.

Дата создания: 18-02-2019
Дата последнего изменения: 18-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: