Об утверждении Порядка управления земельными ресурсами на территории муниципального образования Асерховское (В ред. от 27.02.2015 № 8/4; от 27.02.2017 № 6/2; от 26.10.2018 № 34/14)

4/3 от 09.02.2015
Скачать (100 Кб)

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСЕРХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Собинского района Владимирской области

РЕШЕНИЕ
09.02.2015 № 4/3 пос.Асерхово

Об утверждении Порядка управления земельными ресурсами на территории муниципального образования Асерховское В ред. от 27.02.2015 № 8/4;
от 27.02.2017 № 6/2;
от 26.10.2018 № 34/14


Рассмотрев представление главы муниципального образования Асерховское и в соответствии со статьей 24 Устава МО Асерховское, Совет народных депутатов муниципального образования Асерховское решил:

1. Утвердить «Порядок управления земельными ресурсами на территории муниципального образования Асерховское» (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу муниципального образования Асерховское.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Доверие» и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.03.2015 года.

Председатель 
Совета народных депутатов

А.А.Лоскутов Глава 
муниципального образования 

С.Е.Захарова

 

 

Приложение к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
Асерховское 
от 09.02.2015 № 4/3

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
на территории муниципального образования Асерховское

Настоящий Порядок разработан на основе Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О землеустройстве", "О государственном кадастре недвижимости", Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и правовых актов Владимирской области, Устава муниципального образования Асерховское и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Асерховское.

Данный Порядок управления земельными ресурсами, именуемый в дальнейшем Порядок, определяет общие принципы управления и распоряжения землями на территории муниципального образования, проведение мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству, в пределах компетенции, регулирование сделок с земельными участками, контроль за использованием земель на территории муниципального образования Асерховское.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Порядка управления

Задачами настоящего Порядка управления являются:
- регулирование земельных отношений на территории муниципального образования Асерховское в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;
- создание благоприятных условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды;
- охрана прав на землю физических и юридических лиц;
- мероприятия с целью проведения работ по инвентаризации земель, землеустройству, в пределах компетенции;
- ведение информационной базы данных о земельных ресурсах на территории муниципального образования Асерховское.

Статья 2. Состав земель муниципального образования Асерховское.

Земли на территории муниципального образования Асерховское по целевому назначению включают следующие категории земель:
1) земли населенных пунктов;
2) земли сельскохозяйственного назначения;
3) земли лесного фонда;
4) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
5) земли водного фонда;
6) земли особо охраняемых территорий и объектов;
7) земли запаса.
В состав земель населенных пунктов могут входить следующие территориальные зоны:
1) жилые;
2) общественно-деловые;
3) производственные;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационные;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иные территориальные зоны.
Земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон.

Статья 3. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления в области земельных правоотношений

Органы местного самоуправления муниципального образования Асерховское осуществляют владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 4. Разграничение компетенции и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Асерховское.
Совет народных депутатов утверждает своим решением:

- порядок управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования Асерховское;
- порядок предоставления, продажи земельных участков;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
- максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок проведения общественных слушаний по вопросам установления и прекращения сервитутов;
- установление ставок земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога; налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
- порядок определения размера арендной платы; порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Асерховское при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;
- регулирует иные земельные отношения, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования Асерховское:

- осуществляет предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование, в постоянное бессрочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- заключает договоры мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
- заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, между собой;
- принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков;
- принимает в муниципальную собственность земельные участки по сделкам гражданско-правового характера;
- принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
- принимает решения об установлении или прекращении сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- заключает соглашения об установлении сервитутов при наличии надлежаще представленной заинтересованными лицами землеустроительной и иной документации;
- принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения, заключает договоры о развитии застроенной территории.
- приобретает в муниципальную собственность земельные участки, являющиеся выморочным имуществом, в порядке наследования;
- осуществляет мероприятия, предусмотренные статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
- в целях прогнозирования и планирования социально-экономического развития поселения, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и в соответствии с полномочиями, установленными статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласовывает принятие решений о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования Асерховское с администрацией Собинского района.

Статья 5. Порядок предоставления земель в муниципальном образовании Асерховское.

Земельные участки, входящие в границы муниципального образования Асерховское, изымаются и предоставляются по решению администрации муниципального образования Асерховское, оформляются в виде муниципальных правовых актов или иных документов администрации. Проекты муниципальных правовых актов и иных документов готовит администрация муниципального образования Асерховское.
Для принятия рекомендательных решений по вопросам землепользования и застройки в случаях, установленных нормативными правовыми актами, администрация муниципального образования Асерховское создает комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования Асерховское.
Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права муниципальной собственности;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного Кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.
В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
В случае, если в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.

Положения настоящей статьи не применяются в случае:
1) предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 Земельного Кодекса Российской Федерации;
2) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником;
3) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 Земельного Кодекса Российской Федерации;
4) предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;
5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
6)заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.
Предоставление земельных участков в собственность, аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


Статья 6. Инвентаризация земель муниципального образования Асерховское.

Инвентаризация земель муниципального образования Асерховское проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации земель осуществляет администрация муниципального образования Асерховское.
Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств бюджета, рассматриваются и утверждаются по каждому земельному участку муниципального образования Асерховское.
Юридические лица и граждане представляют бесплатно материалы и информацию, необходимые для проведения инвентаризации, обеспечивают беспрепятственный доступ на используемые земельные участки уполномоченных представителей для проведения работ по инвентаризации земель.
Результаты инвентаризации земель являются основанием для мониторинга земель и информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское.

Статья 6.1. Согласование местоположения границ земельных участков

Согласование местоположения границ земельных участков и иных объектов землеустройства, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, осуществляет по поручению администрации.

Статья 7. Образование земельных участков

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков. Земельные участки образуются на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, принимает администрация муниципального образования Асерховское при наличии в письменной форме согласия землепользователей, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Подготовку постановления администрации муниципального образования Асерховское об образовании земельных участков осуществляет в соответствии с земельным законодательством.


Статья 8. Разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, ее согласование и утверждение

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается администрацией муниципального образования Асерховское. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории утверждается постановлением администрации муниципального образования Асерховское.

Раздел 2. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 9. Обязательные земельные платежи

Использование земли в муниципальном образовании Асерховское является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю в муниципальном образовании Асерховское является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования или аренды земельного участка.
Налог на землю взимается со всех юридических и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, по ставкам, устанавливаемым для земель муниципального образования Асерховское в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское. Льготы по земельному налогу устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское.
Отсутствие документов, устанавливающих и подтверждающих права граждан или юридических лиц на фактически используемые земельные участки, является основанием для взыскания с них неосновательного обогащения.

Статья 10. Арендная плата за землю

Размер, условия и сроки внесения платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, Совет народных депутатов муниципального образования Асерховское по представлению администрации муниципального образования Асерховское устанавливает порядок определения размера арендной платы за землю, порядок, условия и сроки внесения арендной платы. При необходимости к данной работе могут привлекаться независимые эксперты, оценщики и другие специалисты. 
Контроль за поступлением арендной платы за землю в бюджет муниципального образования Асерховское осуществляет главный бухгалтер администрации.

Статья 11. Поступление платежей за землю

Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, зачисляются в бюджет муниципального образования Асерховское.


Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

Статья 12. Создание и ведение информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское.

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское ведется за счет средств местного бюджета, инвестиций юридических и физических лиц.
Функции заказчика по работам, связанным с разработкой и ведением информационной базы данных земельных ресурсов на территории муниципального образования Асерховское и выполняемым за счет бюджетных средств, осуществляет администрация муниципального образования Асерховское.
Порядок ведения информационной базы данных земельных ресурсов на территории муниципального образования Асерховское устанавливается Положением об информационной базе данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское.
Создание и ведение информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и других обследований и изысканий, а также сведениями, полученными из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

Статья 13. Цели ведения информационной базы данных земельных ресурсов

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
- муниципального контроля за использованием и охраной земель;
- мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
- землеустройства, в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- экономической оценки земель и учета платежей по договорам аренды земельных участков;
- работ по проведению процесса разграничения государственной собственности на землю;
- иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 14. Использование сведений информационной базы данных земельных ресурсов

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское является муниципальным информационным ресурсом и включается в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Асерховское.
Данные информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское подлежат обязательному применению в системе управления муниципального образования Асерховское при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
Сведения из информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское предоставляются администрацией муниципального образования Асерховское в соответствии с Положением об информационной базе данных земельных ресурсов муниципального образования Асерховское, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования Асерховское.

Статья 15. Мониторинг земель

Мониторинг земель на территории города осуществляется уполномоченными структурами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления, в пределах компетенции на основании действующего законодательства Российской Федерации.


Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

Статья 16. Цели и задачи охраны земель

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода с обязательным учетом местных условий и ставит следующие цели:
- предотвратить нарушение и деградацию земель;
- предотвратить неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности;
- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся нарушению или деградации;
- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель.


Статья 17. Ответственность за нарушение земельного законодательства

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу

Настоящий Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования в местных средствах массовой информации.

Статья 19. Действие ранее принятых нормативных актов

Все ранее принятые нормативные акты Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское и администрации муниципального образования Асерховское в области земельных правоотношений действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку.

Дата создания: 04-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: