Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов В ред. №93а от 18.09.15

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы муниципального образования
Асерховское сельское поселение
Собинского района Владимирской области

09.04.2012 № 26
п.Асерхово

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов В ред. №93а от 18.09.15

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Асерховское сельское поселение, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить форму заключения по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение от 01.11.2011 № 56 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Асерховское сельское поселение».
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Доверие».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава муниципального образования С.Е.Захарова

 

 

 


Приложение № 1
к постановлению главы 
муниципального образования 
Асерховское сельское поселение 
от 09.04.2012 № 26
(в ред. от 18.09.15 №93а)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

 

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - это экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения (далее - экспертиза правовых актов и их проектов на коррупциогенность);
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и их проекты (далее по тексту - постановления и проекты постановлений).
1.3. Экспертиза постановлений и их проектов на коррупциогенность направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в рамках правовой экспертизы в ходе подготовки разработчиком проекта постановления.
1.5. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором указываются выявленные в постановлении или проекте постановления коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в постановлении или проекте постановления выявленных коррупциогенных факторов.

2. Порядок антикоррупционной экспертизы проекта
постановления

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений, вносимых на утверждение главы муниципального образования, осуществляется заместителем главы администрации, заместителем главы администрации по финансовым вопросам, заведеющей централизованной бухгалтерией (далее - уполномоченные должностные лица).
Количество уполномоченных должностных лиц должно быть не менее трех.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления осуществляется методом анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.3. Уполномоченные должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу проекта постановления в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
2.4. Результатом анализа на коррупциогенность разрабатываемого проекта постановления является заключение об отсутствии либо наличии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.
2.5. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта должностные лица дают письменное заключение, которое подписывается всеми лицами, осуществлявшими экспертизу.
2.8. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений, разработанных иными субъектами правотворческой инициативы и поступивших в администрацию поселения, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящей главой.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующего постановления

3.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют мониторинг принятых до утверждения настоящего Порядка постановлений и практики их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится в случае поступления в администрацию информации о его возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации в администрацию муниципального образования Асерховское сельское поселение.
Поступившая в администрацию информация в тот же день регистрируется в журнале входящей корреспонденции и направляется главе муниципального образования Асерховское сельское поселение для дачи поручения уполномоченным должностным лицам.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы постановления, уполномоченные должностные лица дают письменные заключения, в которых указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3.5. В случае представления уполномоченными главой администрации должностными лицами письменного заключения о наличии в действующем постановлении коррупциогенных факторов, соответствующее заключение в течение трех рабочих дней направляется разработчику, подготовившему проект соответствующего постановления, для рассмотрения с учетом правовой позиции Собинской межрайонной прокуратуры (при ее наличии).

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводится в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта постановления, а также представители разработчика проекта постановления.
4.4. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность постановления или проекта постановления не более 5 рабочих дней.
4.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение должностным лицам администрации, проводящим антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте администрации, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
4.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется мотивированное экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные в постановлении или проекте постановления коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
4.7. Экспертное заключение в десятидневный срок направляется в администрацию, а также в Собинскую межрайонную прокуратуру.
4.8. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.9. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченными должностными лицами, выводами независимой антикоррупционной экспертизы, результаты указанных экспертиз рассматриваются главой муниципального образования Асерховское сельское поселение с участием Собинского межрайонного прокурора. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ в пятидневный срок со дня рассмотрения заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторах.

 

Дата создания: 05-02-2019
Дата последнего изменения: 05-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: