Об утверждении в новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕРХОВСКОЕ

Собинского района

РЕШЕНИЕ

11.01.2022 № 2/1

пос.Асерхово

Об утверждении в новой редакции

Положения о порядке управления

и распоряжения муниципальной

собственностью муниципального образования Асерховское

Рассмотрев представление главы администрации муниципального образования Асерховское Собинского района, в целях приведения Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования Асерховское, Совет народных депутатов р е ш и л:

1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское Собинского района от 21.12.2011 № 18/10 «Об утверждении в новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Асерховского сельского поселения Собинского района».

3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования) на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Асерховское в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» http://асерховское.рф.

Глава поселения С.С.Липин

Приложение к решению

Совета народных депутатов

муниципального образования

Асерховское Собинского района

от 11.01.2022№ 2/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕРХОВСКОЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования Асерховское и муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Асерховское.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования Асерховское (приложение № 8).

3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, земли и другие природные ресурсы, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В настоящем Положении определяются:

-состав муниципальной собственности;

-порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское;

-порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

-порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и учреждениям и казенным предприятиям на праве оперативного управления;

- порядок управления и распоряжения акциями (долями) муниципального образования Асерховское в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;

- порядок направления в бюджет муниципального образования Асерховское доходов от использования муниципальной собственности;

- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское;

- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на:

- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

- распоряжение средствами бюджета муниципального образования Асерховское.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития поселения;

- увеличение доходов бюджета муниципального образования Асерховское;

- обеспечение обязательств муниципального образования Асерховское по гражданско-правовым сделкам.

2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:

- увеличения неналоговых поступлений в бюджет поселения за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;

- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета поселения средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

- оптимизации структуры собственности муниципального образования Асерховское;

- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;

- совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;

- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность муниципального образования Асерховское, и его движения.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Муниципальное образование Асерховское является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2.Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования Асерховское осуществляет Совет народных депутатов муниципального образования Асерховское Собинского района (далее - Совет). Администрация муниципального образования Асерховское Собинского района от имени собственника управляет муниципальной собственностью.

Недвижимое имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Совета, движимое имущество постановлением администрации муниципального образования Асерховское муниципального образования Асерховское, настоящим Положением и иными решениями Совета.

Решение Совета о принятии в муниципальную собственность не требуется в отношении имущества, право муниципальной собственности на которое прошло государственную регистрацию в установленном порядке, в том числе в следующих случаях приобретения недвижимого имущества:

- для решения вопросов местного значения за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Асерховское,

-получения в дар.

3. Имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования Асерховское, а также районных и областных внебюджетных фондов, закрепляется администрацией поселения на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

5. Совет:

- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское;

- принимает решения о создании предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты об их деятельности;

- принимает решения, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Асерховское, а также объектами муниципальной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение поселения, порядок отчуждения и принятия в собственность имущества муниципального образования Асерховское;

- рассматривает и утверждает отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества муниципального образования Асерховское за прошедший год;

-осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. Администрация муниципального образования Асерховское, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:

- принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

- представляет для утверждения в Совет местный бюджет, программу приватизации муниципального имущества;

- исполняет решения Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждает их уставы (положения);

- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством о труде;

- заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности, кроме совершения крупной сделки, решение по которой принимается с согласия Совета;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

7. Органом управления, осуществляющим в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, приватизации муниципального имущества, сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, включенных в состав казны муниципального образования Асерховское, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями и органами местного самоуправления, является администрация муниципального образования Асерховское Собинского района (далее - Администрация).

8. Администрация осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ о приватизации, других нормативных актов, настоящего положения.

Статья 5. Приватизация объектов муниципальной собственности

1.Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке и с особенностями, предусмотренными ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

3. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства муниципального образования Асерховское, а также сохранения историко-культурного наследия.

Реестр таких объектов утверждается Советом по представлению главы администрации муниципального образования Асерховское Собинского района

4. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует Администрация.

Администрация осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации о приватизации, решений Совета и других нормативных актов.

5. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, утверждаемой ежегодно Советом.

6.Программа приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте органа местного самоуправления.

7.Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей поселения;

- объектов социальной инфраструктуры для детей;

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется администрацией муниципального образования Асерховское. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

8.Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных Администрацией сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Начальная цена подлежащего приватизации имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

10. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законом.

11. В случае реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества решение об условиях приватизации принимается администрацией муниципального образования Асерховское на основании соответствующего заявления арендатора.

12. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

13. Отдел централизованной бухгалтерии предоставляет на рассмотрение главе администрации проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год не позднее чем за один месяц до окончания текущего финансового года.

14. Разработка программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Администрацией с учетом предложений муниципальных предприятий, иных юридических и физических лиц.

Статья 6. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) муниципального образования Асерховское в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Муниципальное образование Асерховское может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.

Участие муниципального образования Асерховское в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.

Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.

2. Решения об участии муниципального образования Асерховское в хозяйственных обществах, о реорганизации и ликвидации акционерных обществ, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности, а также об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимает Совет народных депутатов муниципального образования Асерховское Собинского района.

3. Учредителем (соучредителем) Обществ с участием муниципального образования Асерховское, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих Обществ от имени муниципального образования Асерховское выступает администрация поселения.

4. Внесение вклада муниципального образования Асерховское в уставный капитал вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Совета о создании Общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).

5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием муниципального образования Асерховское определяется "Положением о порядке участия муниципального образования Асерховское в хозяйственных обществах" (приложение № 2).

6. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:

- распоряжение акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию Асерховское;

- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;

- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.

7. Муниципальное образование Асерховское управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Представители муниципального образования Асерховское в органах управления хозяйственных обществ назначаются на основании предложений главы администрации муниципального образования Асерховское Собинского района и Совета.

9. Основными обязанностями представителей муниципального образования Асерховское в органах управления хозяйственных обществ являются:

- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах муниципального образования Асерховское;

- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет муниципального образования Асерховское;

- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;

- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии муниципального образования Асерховское в данном обществе.

10. Представителями муниципального образования Асерховское в органах управления хозяйственных обществ могут быть:

- муниципальные служащие администрации поселения, на основании распоряжения администрации муниципального образования Асерховское Собинского района;

- депутаты Совета, на основании решения Совета и договоров на представление интересов муниципального образования Асерховское, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом;

- иные граждане на основании договоров на представление интересов муниципального образования Асерховское, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом.

Типовой договор на представление интересов муниципального образования Асерховское в органах управления хозяйственных обществ утверждается администрацией муниципального образования Асерховское Собинского района.

11. Представители муниципального образования Асерховское в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Совет, а также в администрацию поселения отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.

12. Отказ либо уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями муниципального образования Асерховское установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями администрации поселения влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке, или условиями договора на представление интересов муниципального образования Асерховское, либо ответственность, предусмотренную договором-поручением.

13. Представители муниципального образования Асерховское осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

14. С целью повышения отдачи от принадлежащих муниципальному образованию Асерховское пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ администрация поселения ежегодно проводит оценку эффективности использования акций (долей) муниципального образования Асерховское в уставных капиталах хозяйственных обществ.

15. Учет хозяйственных обществ, товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Асерховское, осуществляется путем ведения соответствующего раздела Реестра муниципальной собственности муниципального образования Асерховское.

Статья 7. Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности муниципального образования Асерховское, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут быть переданы в аренду любым лицам в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

2. Арендодателями муниципального имущества, организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:

- Администрация - в отношении имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Асерховское, а также имущества, закрепленного за муниципальными казенными учреждениями и органами местного самоуправления;

- муниципальные унитарные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с согласия собственника, если иное не установлено законом;

- муниципальные автономные и бюджетные учреждения - в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, с согласия собственника, если иное не установлено законом.

Порядок получения согласия на передачу в аренду имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными и бюджетными учреждениями на соответствующем вещном праве, устанавливается постановлением администрации поселения.

3. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду:

- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;

- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции");

- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".

4. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определяется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

5. Форму Типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью, разрабатывает и утверждает Администрация.

6. Порядок, условия и срок внесения арендной платы определяются договором аренды.

Размер арендной платы устанавливается в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

7. Размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора аренды не чаще одного раза в год.

8. Порядок согласования производства капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов муниципального нежилого фонда и возмещения затрат на их проведение проводится в соответствии с приложением № 1.

9. Помещения муниципального нежилого фонда могут сдаваться в субаренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, только с письменного разрешения арендодателя.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 указанной выше статьи, передача имущества в субаренду может осуществляться без проведения торгов.

Согласно статье 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В случае, если не соблюдаются требования пункта 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.

10. Учет договоров аренды муниципального имущества, контроль за исполнением их условий, в том числе за использованием переданного в аренду имущества по назначению, за своевременностью и полнотой поступления арендной платы, осуществляют арендодатели.

Статья 8. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:

- по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;

- без проведения торгов в случаях, предусмотренных ч.1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции";

- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".

2. Порядок оформления документов по предоставлению объектов в безвозмездное пользование определяется "Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в безвозмездное пользование" (приложение № 3).

3. Ссудодателем объектов муниципальной собственности является Администрация.

4. Договор безвозмездного пользования заключается по форме, утверждаемой Администрацией, и должен содержать:

- состав и стоимость передаваемого имущества;

- цели использования муниципального недвижимого имущества;

- срок безвозмездного пользования;

- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;

- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;

- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

- условия досрочного прекращения договора.

5. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании объектов муниципальной собственности принимает администрация поселения.

Статья 9 Передача объектов муниципальной собственности по концессионным соглашениям

1.Концессионные соглашения в отношении объектов муниципальной собственности заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

2.Концедентом от имени муниципального образования Асерховское выступает администрация поселения.

3.Решение о заключении концессионного соглашения оформляется постановлением администрации поселения на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское Собинского района о даче согласия на передачу муниципального имущества по концессионному соглашению.

Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Асерховское- коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.

2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:

- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей поселения и получения прибыли;

- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности поселения, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;

- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- обеспечения стабильного функционирования инфраструктуры муниципального образования, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;

- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Асерховское.

3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд поселения;

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

-необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

4. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Асерховское " (приложение № 4).

5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:

- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;

- ежегодную разработку прогнозных показателей развития предприятий;

- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;

- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;

- оценку деятельности руководителей предприятий;

- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;

- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.

6. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.

Совет народных депутатов муниципального образования Асерховское Собинского района:

- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, определяет цели, предмет и виды деятельности предприятия;

-принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- определяет порядок, размер и сроки перечисления в бюджет поселения части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия;

-определяет порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями.

Администрация поселения, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:

- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;

- формирует уставный фонд предприятия;

- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок аттестации руководителя;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;

- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;

- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия администрации муниципального образования Асерховское Собинского района по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой администрации муниципального образования Асерховское, либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации поселения.

Предприятие подведомственно главе администрации.

8. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.

Акт приема-передачи должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.

9. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

10. Порядок использования закрепленного за предприятием имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий" (приложение № 5).

11. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежегодно представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления, в отдел централизованной бухгалтерии администрации МО Асерховское и в Совет народных депутатов муниципального образования Асерховское Собинского района.

12. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации поселения с участием депутатов Совета.

13. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, администрация поселения вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.

14. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.

Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются администрацией поселения в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.

15. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется Советом, администрацией муниципального образования Асерховское и другими уполномоченными органами.

Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:

- объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей;

- сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

Администрацией муниципального образования Асерховское Собинского района могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными в порядке, определенном действующим законодательством.

16. Муниципальные унитарные предприятия являются объектом учета в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Асерховское.

17. Совет вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет муниципального образования Асерховское от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности. Порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в бюджет поселения определяется Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального образования Асерховское (приложение № 9). Условия, порядок деятельности, в том числе расходы унитарных муниципальных предприятий на собственные нужды, утверждает администрация муниципального образования Асерховское Собинского района.

Статья 11. Муниципальные учреждения

1. Муниципальное учреждение муниципального образования Асерховское - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимает Совет по представлению главы администрации поселения.

Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Асерховское, принимается Советом по представлению главы администрации поселения.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией поселения по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

3. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется "Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Асерховское " (приложение № 4).

4. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования Асерховское и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

5. Учредительные документы муниципального учреждения и контракт с руководителем муниципального учреждения утверждаются администрацией и согласовываются с Отделом централизованной бухгалтерии в части разделов, касающихся закрепляемого за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления.

6. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

7. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.

8. С момента фактической передачи имущества муниципальному учреждению на праве оперативного управления на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

9. Порядок закрепления и использования закрепленного за муниципальным учреждением имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении" (приложение № 6).

10. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.

Бюджетное или автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного или автономного учреждения.

11. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Администрация, которая вправе производить документальные и фактические проверки.

В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, Администрация вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, может быть изъято у учреждения.

Изъятие недвижимого (движимого) имущества осуществляется на основании постановления (распоряжения) администрации. Изъятие имущества осуществляется по согласованию с главой администрации.

Статья 12. Порядок направления в бюджет поселения доходов от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством к доходам бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:

- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в залог, в доверительное управление;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;

- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;

- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

2. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной и расходной части бюджета поселения.

3. Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, в полном объеме перечисляются в бюджет поселения.

4. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Асерховское, подлежат перечислению непосредственно в доход бюджета муниципального образования Асерховское. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Отдел централизованной бухгалтерии путем приема копий платежных документов.

5. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляют контрольно-ревизионные органы администрации поселения и Совета, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Учет и контроль за использованием муниципального имущества.

1. Основу учета муниципального имущества составляет Реестр муниципальной собственности муниципального образования Асерховское (далее - Реестр), держателем которого является Администрация.

Под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.

2. Объектами учета в Реестре являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Асерховское, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение Реестра осуществляется Администрацией в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.

4. Держатель Реестра:

- разрабатывает и утверждает формы и карты учета муниципального имущества;

- имеет право запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных лиц информацию, необходимую для ведения Реестра;

- выполняет функции администратора автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальной собственности муниципального образования Асерховское " (ввод информации, ее актуализация, обеспечение достоверности, сохранности, защиты, предоставление прав доступа);

- несет ответственность за достоверность информации об объектах учета в автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальной собственности муниципального образования Асерховское " и ее соответствие документам, содержащимся в соответствующем реестровом деле;

- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра, выдает выписки из Реестра;

- несет ответственность за сохранность Реестра и архива реестровых дел, защиту информации об объектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра;

- осуществляет контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями к учету муниципального имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений Реестра и иных государственных и муниципальных информационных систем, документальных и других проверок правообладателей (далее - контроль);

- вправе самостоятельно формировать карты и формы учета для отражения сведений, выявленных в результате контроля, и заносить указанные сведения в Реестр.

5. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются Администрацией любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

6. Бухгалтерский учет муниципального имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, ведется Отделом централизованной бухгалтерии.

Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, ведет Отдел централизованной бухгалтерии.

7. Контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с целями, для которых оно предоставлено, осуществляет отдел централизованной бухгалтерии в пределах своей компетенции, а также соответствующие государственные органы.

Дата создания: 11-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: