Об утверждении Регламента Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области

3/1 от 22.09.2023
Скачать (143.5 Кб)

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕРХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Собинского района Владимирской области

РЕШЕНИЕ

22.09.2023 № 3/1

пос.Асерхово

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение

Собинского района Владимирской области

В целях организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов р е ш и л:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию в газете «Доверие» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Асерховское в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://асерховское.рф.

Председательствующий первого заседания

Совета народных депутатов

муниципального образования

Асерховское сельское поселение

Собинского района Владимирской области Ю.И.Аксенов

 

Приложение к решению

Совета народных депутатов

муниципального образования

Асерховское сельское поселение

Собинского района

Владимирской области

от 22.09.2023 № 3/1

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕРХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОБИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

1. Совет народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, нормитивными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области (далее - Устав) и настоящим Регламентом.

3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования.

Статья 2. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых жителями Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области на муниципальных выборах на основе мажоритарной системы относительного большинства в соответствии с федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Совета– 5 лет.

Депутаты Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.

2. Депутаты Совета работают на непостоянной основе.

3. В структуру Совета народных депутатов входят:

- Глава муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов;

- заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области (далее – заместитель председателя Совета);

- постоянные комиссии Совета народных депутатов по направлениям деятельности.

4. Депутаты Совета должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях Совета, исполнение поручений Совета и его комиссий.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования.

3. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку обсуждения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений Совета и поправки к ним;

- высказывать мнение по составу органов Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений.

Статья 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ИСПОЛНЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

1. Организацию деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района осуществляет глава муниципального образования.

2. Глава муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области (далее – Глава поселения) является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета.

3. Глава поселения избирается Советом из своего состава открытым голосованием на первом заседании сроком на 5 лет.

4. Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета народных депутатов.

5. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

6. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

7. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

8. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность главы муниципального образования.

9. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

10. Для проведения процедуры выборов главы муниципального образования необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

11. Депутат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов.

12. В случае, если на должность главы муниципального образования выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

13. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от числа избранных депутатов.

14. Если во втором туре глава муниципального образования не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

15. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Совета народных депутатов.

16. Полномочия главы поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области;

6) в инициативном порядке организовывает проведение дистанционного заседания Совета в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Регламента;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

17. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Совету народных депутатов.

18. Глава муниципального образования представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Заместитель председателя Совета народных депутатов осуществляет полномочия главы муниципального образования на период его временного отсутствия, а также на период досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования до избрания главы муниципального образования в установленном порядке.

3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета народных депутатов предлагаются главой муниципального образования.

4. По каждой из предложенных кандидатур проводятся обсуждение и раздельное голосование.

Для проведения тайного голосования депутаты из своего состава выбирают членов счётной комиссии. По каждому кандидату на должность заместителя председателя Совета проводится открытое голосование для включения его в бюллетень для голосования. Для внесения кандидатуры в бюллетень необходимо набрать не менее одной трети голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.

5. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов.

6. Заместитель председателя Совета выполняет свои функции в соответствии с возложенными Уставом и настоящим Регламентом полномочиями, выполняет поручения главы поселения.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от избранного числа депутатов либо главы поселения. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается при закрытом голосовании числом голосов более половины от числа избранных депутатов Совета.

Статья 6. КОМИССИИ СОВЕТА

1. Совет образует из числа депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

После принятия решения о создании комиссии депутаты добровольно пишут заявления о вхождении в созданные комиссии.

На заседании Совета в члены комиссии не может быть предложен депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в состав комиссии. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.

Комиссии формируются не менее чем из 3 депутатов.

Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях.

Состав комиссий утверждается на заседаниях Совета.

Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым открытым голосованием председателей и заместителей председателей комиссий. Кандидатура председателя комиссии утверждается решением Совета. Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, принимают участие в их работе с правом совещательного голоса.

Заседание комиссии оформляется протоколом.

Совет вправе изменить состав комиссии.

В случае неутверждения Советом кандидатуры председателя комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет.

2. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседания комиссий проводятся в помещении Совета.

Заседания комиссии проводятся, как правило, открытые.

Председатели комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению главы поселения.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий.

Заседания проводят председатели комиссий либо заместители.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. Решения комиссий носят рекомендательный характер.

При отсутствии кворума в комиссии и невозможности рассмотреть вопрос, требующий безотлагательного решения, данный вопрос выносится на заседание Совета, где и принимается соответствующее решение.

Совет в обязательном порядке образует:

- комиссию по бюджету, собственности, налоговой и экономической политике;

- комиссию по социальной политике и вопросам местного самоуправления;

- комиссию по земельным отношениям, природопользованию, благоустройству.

3. Совет вправе упразднить любую из созданных комиссий путем принятия мотивированного решения, голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 7. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

1. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией Совета, главой поселения, главой администрации в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.

Первое заседание Совета народных депутатов созывается председателем Территориальной избирательной комиссии Собинского района не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета нового созыва.

Открывает и ведет первое заседание до избрания главы поселения старший по возрасту депутат Совета. Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, открывает и ведет заседание Совета депутат, определённый большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Ведение протокола, запись желающих выступить, регистрацию справок, заявлений, предложений и других материалов депутатов, предоставление депутатам информационно-справочных материалов осуществляется аппаратом администрации поселения. Оформленный протокол заседания подписывается главой поселения и секретарем заседания.

Заседания Совета проходят в здании администрации по адресу: п.Асерхово, Лесной проспект, д.3а. Начало заседания назначается главой поселения.

Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Главой поселения может быть созвано внеочередное заседание Совета по собственной инициативе, по инициативе группы депутатов численностью не менее 4 депутатов, главы администрации муниципального образования. Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в обращении о его созыве.

Заседание Совета является единственной формой принятия решения.

2. В исключительных случаях по распоряжению главы муниципального образования решение Совета народных депутатов может приниматься путем телефонного опроса с последующим письменным подтверждением подписью опрашиваемого проекта текста принимаемого акта. Не допускается принятие актов телефонным опросом, связанных с принятием изменений в Устав муниципального образования, утверждением местного бюджета на очередной год и отчета о его исполнении.

При введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях (включая территорию или часть территории Владимирской области) чрезвычайного положения, либо при введении на территории Российской Федерации или на ее части (включая территорию или часть территории Владимирской области) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, либо при возникновении на территории Владимирской области угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории Владимирской области ограничительных мероприятий (карантина) (далее - чрезвычайный режим), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания Совета, заседания Совета могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания Совета народных депутатов, в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Регламента.

Статья 8. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. Депутаты Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, вправе создавать депутатские объединения по партийным принципам.

Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего депутатского объединения, в котором указываются название, его численность.

Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов, права и обязанности членов и органов управления депутатского объединения в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутатские объединения письменно уведомляют главу поселения о своем образовании. Одновременно с уведомлением об образовании депутатского объединения главе поселения направляются:

1) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий сведения об образовании депутатского объединения, избрании его руководителя, официальном наименовании, персональном составе;

2) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.

Депутатские объединения регистрируются решением Совета.

Депутатские объединения письменно уведомляют главу поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, об изменении состава депутатского объединения, смене его руководителя с приложением подтверждающих изменения документов.

Статья 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Совет и администрация муниципального образования взаимодействуют, исходя из интересов муниципального образования, его жителей, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития поселения.

Осуществляя взаимодействие с Советом, глава администрации вправе:

- присутствовать на всех заседаниях Совета, в том числе закрытых;

- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- ставить вопрос о созыве внеочередного заседания Совета;

- вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета;

- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;

- выступать вне очереди на заседаниях Совета;

- делегировать на заседания Совета представителей администрации;

- обжаловать в установленном законодательством и Уставом порядке принятое Советом решение;

- в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом, давать заключения по проектам решений Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему представителю.

Предложения главы администрации подлежат обязательному обсуждению депутатами с принятием соответствующего решения.

Совет и глава администрации осуществляют информационное взаимодействие в соответствии с Уставом, федеральным и областным законодательством.

Координацию взаимодействия между Советом и администрацией осуществляет глава поселения и глава администрации.

Статья 10. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА

1. Глава администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его комиссий без специального разрешения.

На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать жители муниципального образования.

Работники администрации при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их компетенции, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой поселения или с заместителем председателя Совета.

Совет вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от избранного числа депутатов.

Приглашенные и присутствующие на заседании Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство). Лица, нарушающие порядок на заседании Совета, подлежат удалению из зала заседания по решению председательствующего на заседании Совета после однократного предупреждения.

По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления.

По предложению председательствующего на заседании Совета слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Совета.

2. Во время заседания Совета лицам, не являющимися депутатами Совета, запрещается пользоваться средствами мобильной связи.

Статья 11. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

1. Повестка дня заседания Совета формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой поселения, главой администрации муниципального образования, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Собинским межрайонным прокурором.

Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

Дату рассмотрения внесенных проектов решений определяет глава поселения.

3. Проекты решений вместе с необходимыми документами на бумажном и электронном носителях направляются в Совет не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Совета.

Проекты решений, касающиеся вопросов жизнеобеспечения поселения, выносятся на заседания Совета и включаются в повестку дня во внеочередном порядке.

4. Проекты решений выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией.

Вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета муниципального образования в связи с начислением дополнительных пеней и штрафов, и при наличии заключения главы администрации могут быть внесены на заседание Совета без предварительного рассмотрения на комиссиях.

5. Проекты ответов на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в Совет.

6. Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, вносятся в повестку дня по мере их поступления. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений и предложениям по вопросам жизнеобеспечения поселения.

7. Депутаты извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня очередного заседания, на предыдущем заседании, либо по телефону, электронной почте или на официальном Интернет-сайте муниципального образования.

8. Проект повестки дня, сформированный в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой поселения для утверждения на заседание Совета.

Статья 12. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА
1. Заседание Совета ведет глава поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета. В случае отсутствия главы поселения и заместителя председателя Совета для проведения очередного заседания Совета в сроки, установленные Уставом, Совет вправе назначить из своего состава временно председательствующего на заседании депутата.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета:

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки дня заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами и комиссиями;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. Ведение протокола и организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет избранный секретарь заседания Совета из числа присутствующих депутатов.

Статья 13. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

1. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.

2. Время для докладов на заседании Совета по обсуждаемому вопросу повестки дня устанавливается до 10 минут, содокладов - до 5 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 5 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

5. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях).

7. Каждый депутат имеет право на получение ответа на заданный вопрос по повестке дня. Слово для ответа лица, кому адресован вопрос, предоставляется этому лицу председательствующим в конце заседания.

Статья 14. ДИСТАНЦИОННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

1. В период введения на территории Владимирской области чрезвычайного режима Совет, постоянные комиссии Совета могут осуществлять свою деятельность дистанционно (далее - дистанционный режим). Решение о переходе на дистанционный режим осуществления деятельности Совета принимается главой поселения путем принятия соответствующего распоряжения.

2. В период введения на территории Владимирской области чрезвычайного режима заседания Совета и постоянных комиссий в соответствии с распоряжением главы поселения могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседания (далее - дистанционное заседание Совета).

3. В исключительных случаях (при отсутствии главы поселения) решение о переходе на дистанционный режим осуществления деятельности Совета, а также решение о проведении дистанционного заседания Совета и постоянных комиссий принимается лицом, его замещающим.

4. В период введения в Совете дистанционного режима глава поселения его не созывает.

5. На Заседаниях Совета могут присутствовать лица, указанные в статье 9 настоящего Регламента, при соблюдении всех требований санитарно-эпидемиологических и других норм, установленных на территории Российской Федерации и Владимирской области с целью обеспечения безопасности присутствующих на заседании Совета лиц.

6. Повестка дня дистанционного заседания Совета формируется главой поселения и незамедлительно вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, направляется посредством электронной и/или факсимильной связи депутатам Совета.

7.Дистанционное заседание Совета правомочно, если на нем зарегистрировано в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, более половины от установленного числа депутатов Совета.

8. Регистрация депутатов, присутствующих на дистанционном заседании Совета, проводится посредством использования депутатом системы видеоконференцсвязи и осуществляется в течение всего времени дистанционного заседания Совета.

9. Председательствует на дистанционном заседании Совета глава поселения или заместитель председателя Совета, исполняющий его обязанности.

10. Протокол дистанционного заседания Совета ведет секретарь очередного заседания Совета.

11. Повестка дня и порядок проведения дистанционного заседания Совета утверждаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

12. При рассмотрении вопросов повестки дня дистанционного заседания Совета Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись, либо краткой информацией по существу вопроса, либо содокладом профильной постоянной комиссии, либо ответами на заданные вопросы.

13. Депутат лично осуществляет свое право на голосование и не вправе делегировать свое право голоса другому лицу.

14. На дистанционных заседаниях Совета решения принимаются голосованием путем поднятия рук.

Итоги голосования путем поднятия рук представляются председательствующему на дистанционном заседании Совета, который оглашает результаты указанного голосования, после чего они заносятся в протокол дистанционного заседания Совета исключительно в количественном выражении.

Статья 15. РЕШЕНИЯ СОВЕТА

Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу

1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом поселения, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета по вопросам:

- местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом поселения;

- формирования рабочих органов Совета, избрания главы поселения, выбора заместителя председателя Совета, утверждения председателей комиссий, освобождения их от должности и иным вопросам внутренней организации деятельности Совета;

- принятия решения о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы администрации муниципального образования Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области, избрания главы администрации из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по итогам конкурса;

- утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования, организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаемым в протоколе заседания Совета.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.По проекту решения Совет вправе принять следующие решения:

- принять за основу;

- возвратить на доработку;

- отклонить.

Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.

После принятия поправок проект решения голосуется в целом.

Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

4. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные решения Совета вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.

Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней.

6. Проекты решений Совета, а также принятые Советом муниципальные нормативные акты подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования.

7. Совет осуществляет принятие муниципальных правовых актов в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования.

Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в Совете.

8. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Асерховское сельское поселение Собинского района Владимирской области.

Статья 16. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. В исключительной компетенции Совета находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Контрольная деятельность осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов.

Статья 17. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с депутатским запросом к главе администрации и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Депутатский запрос вносится депутатом, группой депутатов на заседание Совета в письменной форме за 5 рабочих дней до заседания Совета, оглашается на заседании и по нему принимается Советом решение большинством голосов от численного состава Совета.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета или в письменной форме, не позднее чем через 30 дней со дня получения депутатского запроса.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов в письменном виде.

5. Депутатский запрос оформляется депутатом на бланке Совета, со ссылкой на решение Совета, принятое в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 18. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

1. Депутат Совета обязан соблюдать требования депутатской этики, настоящий Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета в адрес депутатов и иных лиц, присутствующих либо отсутствующих на заседании Совета.

2. Контроль соблюдения Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение осуществляет глава поселения, заместитель председателя Совета в случае отсутствия главы поселения, постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению Регламента.

3. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- объявление замечания;

- лишение слова.

В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или на заседании соответствующей комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению главы поселения.

4. Соблюдение депутатской этики заключается в соблюдении депутатом требований Конституции Российской Федерации, норм действующего федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, Устава поселения, недопущении критических высказываний, оценки и осуждения при публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, о деятельности своих коллег, выступлений от имени Совета.

Статья 19. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА

1. Совет утверждает структуру Совета и расходы, связанные с его деятельностью. Организационное, техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Статья 20. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Изменения в настоящий Регламент вносятся по мере необходимости при изменении норм действующего федерального или областного законодательства, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления, полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, Устава поселения. Изменения принимаются открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета.

Дата создания: 25-09-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: